Четверг, 25.04.2024, 22:51
                          


МБОУ "АКТАНЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"

 


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Предпрофильное и профильное обучение в школе. Проблемы и пути их решения

                    В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания «Системы специализированной подготовки» в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильное обучение  - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлена на реализацию личности  - ориентированного учебного процесса.

В целях реализации данных задач в нашей школе уже второй год ведется предпрофильное обучение  в 9-х, профильное обучение в 10, 11 классах предметов естественно-математического цикла.

Для профильного изучения предметов математики, физики, химии, биологии, информатики выделены дополнительные часы из вариативной учебной программы.

Содержание данных предметов составляет федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

Достижение выпускниками уровня требований государственного образовательного стандарта по базовым общеобразовательным и профильным предметам определяется по результатам единого государственного экзамена.

Профилизация обучения в старшей школе должна быть прямо соотнесена с вводимым единым государственным экзаменом.

Профильные предметы ведутся по углубленной программе, скорректированы учителями в соответствии Федеральным стандартам образования.

Учитель профильной школы обязан быть не просто специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и должен обеспечивать:

-                  - вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;

-                  - практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов;

-                - завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

Новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению диктуют необходимость дальнейшей модернизации педагогического образования и повышения квалификации действующих педагогических кадров.

Учителя школы Закиева Г.Б., Ямалов Ф.Ф., Ялалова Г.Д., Зарипов И.И., Чинаева В.М., Валиева Э.Ф., Ахметова Р.Д., Атнагулова Е.А. прошли профессиональноую переподготовку на курсах повышения квалификации в целях успешной реализации профильного обучения.

В системе профильного обучения на старшей ступени школы важную роль играют элективные курсы (курсы по выбору). В отличие от факультативных курсов, элективные курсы  - обязательны для старшеклассников.

Учителями школы созданы 15 авторских программ элективных курсов. По математике  - 5, физике – 2, химии – 3, биологии – 3, информатике – 2.

В 2008-2009 учебном году действуют элективные курсы:

- математика «Удивительный мир уравнений», «Замечательные неравенства», «Мир функций»

- физика  «Эксперимент в физике», «Смотри в корень»

- химия «Химия. Питание. Здоровье»

- биология «Генетика человека», « Наследственность человека»

- информатика  «Глобальная компьютерная сеть Интернет» , «Применение электронных таблиц в финансово-экономических расчетах»

В 2008-2009 учебном году из числа вариативных часов выделено для элективных занятий:

По результатам ответов 9-классников на вопросы анкеты востребованности предметов для профильного обучения видно следующее:

    72% девятиклассников для профильного обучения выбрали математику;

    56% - английский язык

    44% - химию;

    43% - биологию;

    43% - русский язык;

    34% - физику.

Выбранная профилизация образования в старшей ступени школы соответствует требованиям школьников.

Ущемленным оказался предмет – английский язык. В перспективе необходима модернизация иноязычного образования.

В связи с переходом к профильному обучению расширились возможности для развития способностей учащихся  по отдельным предметам, т.к. теперь тарификацией выделяются 90 часов для ведения предметно-развивающих кружков (против 27 прошлых лет). Тем самым расширились возможности для дифференциации и индивидуализации обучения.

В прошлом учебном году, в первый год профильного обучения, учащиеся школы показательно выступили на районных и республиканских предметных олимпиадах. Учащиеся школы по физике и химии в составе команды заняли 2 место в республике. Неплохо выступили учащиеся по биологии. Хотя результаты выступления учащихся по математике требует желать лучшего.

Результативно выступили учащиеся школы в ЕГЭ по профильным предметам:

   - математике

   - физике

   - химии

   - биологии

  - информатике

Повысилось количество учащихся, выбравших вышеназванные предметы при поступлении в ВУЗы.

Одним из компонентов профильного обучения является введение накопительной оценки (портфолио - «портфель достижений»), которая учитывает различные достижения учащихся по исполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты по курсах по выбору и т.п.

Ежегодно  ноябре месяце в школе организуется конкурс «Портфолио» как учеников, так и педагогов школы.

В последние годы значительно расширились возможности школы для успешной реализации профильного обучения, которые оцениваются не только модернизацией учебных планов и программ, но и значительным расширением материально-технической базы школы: закуплено 25 новых компьютеров, 4 интерактивных досок, библиотека школы обогащена научно-популярной и справочной литературой, медиатекой, видео- и аудиокассетами, закуплено значительное  количество наглядности, оборудования  и реактивов.

Профильное обучение включено в эксперимент школы. Все преподаватели, ведущие профильное обучение являются членами научно-экспериментальной работы. В конце учебного года планируется подведение итогов 2-х летней работе по профильному обучению.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz